Мы привыкли, что каждый ИТ-проект имеет конкретные ожидания и KPI. Корректно сформулированные показатели отлично подходят для мониторинга прогресса, статуса, эффективности и успешности проекта по итогам его реализации. Мы даже научились автоматизировать контроль этих показателей. Но какие персональные KPI устанавливаются руководителю ИТ-проекта и другим участникам? Чаще всего они отсутствуют, а фокус внимания смещён на результаты самого проекта.
В связи с этим возникает ряд вопросов. Действительно ли проект, успешно достигший всех KPI, в процессе реализации управлялся в полной мере эффективно? Может ли команда, которая без превышения бюджета и своевременно реализовала проект, рассчитывать на высокую оценку своей работы, если результаты проекта оказались ниже ожиданий заказчика? Каким образом мы можем справедливо оценить, мотивировать и своевременно поддержать команду менеджеров, работающих над реализацией проекта, без учёта будущих результатов?
Уверен, что важно устанавливать KPI и проводить оценку успешности не только самого проекта, но и иметь прозрачные KPI для проектной команды. Ниже я подготовил несколько универсальных показателей для разных ролей, которые можно использовать в качестве базы.
KPI для руководителя проектов (PM):
- Цели и задачи проекта определены, сформулированы по SMART, утверждены и актуальны на всем сроке реализации.
- Объем проекта и ожидаемые результаты определены, утверждены и актуальны на всем сроке реализации.
График реализации проекта, ресурсы, бюджет и закупки определены, утверждены и актуальны на всем сроке реализации.
- Ключевые роли, распределение ответственности внутри проекта (RACI), а также риски проекта определены, утверждены и актуальны на всем сроке реализации.
- Изменения внутренних и внешних факторов интегрированы в проект на всем сроке реализации.
- По итогам реализации проекта подготовлены и своевременно утверждены закрывающие документы.
KPI для администратора проекта (PA):
- Все регулярные собрания и церемонии проекта запланированы, организованы и проведены в установленные сроки.
- Все запросы на командировки оформлены, а закрывающие документы по ним сформированы в установленные сроки.
- Внешние и внутренние коммуникации организованы, проведены и задокументированы.
- Организационные схемы и инструментарий команды обновляются в установленный срок после принятия решения об их изменении.
- Инфраструктура и технические инструменты команды развернуты в установленные сроки и работают без сбоев на всем сроке реализации проекта.
KPI для координатора проекта (PMO):
- График реализации проекта поддерживается в актуальном состоянии на всем сроке реализации.
- Все документы и отчеты о статусе проекта подготовлены в соответствии с календарным планом.
- Работы по проекту синхронизированы с другими проектами и инициативами портфеля проектов и программ.
- Используемые инструменты (шаблоны, фреймворки, ИС) проектного управления применяются корректно и эффективно на всем сроке реализации.
- Запросы проекта на разрешение сложных ситуаций и устранение шоу стопперов исполняются в течение 48 часов после поступления запроса.
- Все извлеченные уроки из проекта добавляются в общую базу знаний PMO и учитываются при реализации других проектов.
Также для каждой роли может быть добавлена оценка 360° от других участников команды и контрагентов.
Теги:
проектами, kpi, pmo, проектный офис, показатели эффективности, проектная команда, оценка проекта, pm, project management, project manager