sn1kv

sn1kv

KPI руководителя ИТ-проекта и команды
Мы привыкли, что каждый ИТ-проект имеет конкретные ожидания и KPI. Корректно сформулированные показатели отлично подходят для мониторинга прогресса, статуса, эффективности и успешности проекта по итогам его реализации. Мы даже научились автоматизировать контроль этих показателей. Но какие персональные KPI устанавливаются руководителю ИТ-проекта и другим участникам? Чаще всего они отсутствуют, а фокус внимания смещён на результаты самого проекта.

В связи с этим возникает ряд вопросов. Действительно ли проект, успешно достигший всех KPI, в процессе реализации управлялся в полной мере эффективно? Может ли команда, которая без превышения бюджета и своевременно реализовала проект, рассчитывать на высокую оценку своей работы, если результаты проекта оказались ниже ожиданий заказчика? Каким образом мы можем справедливо оценить, мотивировать и своевременно поддержать команду менеджеров, работающих над реализацией проекта, без учёта будущих результатов?

Уверен, что важно устанавливать KPI и проводить оценку успешности не только самого проекта, но и иметь прозрачные KPI для проектной команды. Ниже я подготовил несколько универсальных показателей для разных ролей, которые можно использовать в качестве базы.

KPI для руководителя проектов (PM):
- Цели и задачи проекта определены, сформулированы по SMART, утверждены и актуальны на всем сроке реализации.
- Объем проекта и ожидаемые результаты определены, утверждены и актуальны на всем сроке реализации.
График реализации проекта, ресурсы, бюджет и закупки определены, утверждены и актуальны на всем сроке реализации.
- Ключевые роли, распределение ответственности внутри проекта (RACI), а также риски проекта определены, утверждены и актуальны на всем сроке реализации.
- Изменения внутренних и внешних факторов интегрированы в проект на всем сроке реализации.
- По итогам реализации проекта подготовлены и своевременно утверждены закрывающие документы.


KPI для администратора проекта (PA):
- Все регулярные собрания и церемонии проекта запланированы, организованы и проведены в установленные сроки.
- Все запросы на командировки оформлены, а закрывающие документы по ним сформированы в установленные сроки.
- Внешние и внутренние коммуникации организованы, проведены и задокументированы.
- Организационные схемы и инструментарий команды обновляются в установленный срок после принятия решения об их изменении.
- Инфраструктура и технические инструменты команды развернуты в установленные сроки и работают без сбоев на всем сроке реализации проекта.

KPI для координатора проекта (PMO):
- График реализации проекта поддерживается в актуальном состоянии на всем сроке реализации.
- Все документы и отчеты о статусе проекта подготовлены в соответствии с календарным планом.
- Работы по проекту синхронизированы с другими проектами и инициативами портфеля проектов и программ.
- Используемые инструменты (шаблоны, фреймворки, ИС) проектного управления применяются корректно и эффективно на всем сроке реализации.
- Запросы проекта на разрешение сложных ситуаций и устранение шоу стопперов исполняются в течение 48 часов после поступления запроса.
- Все извлеченные уроки из проекта добавляются в общую базу знаний PMO и учитываются при реализации других проектов.


Также для каждой роли может быть добавлена оценка 360° от других участников команды и контрагентов.


Теги:
проектами, kpi, pmo, проектный офис, показатели эффективности, проектная команда, оценка проекта, pm, project management, project manager
Next:
Изображение
Automation.
Automation is a powerful tool that can significantly improve the efficiency and speed of processes, but only when applied correctly. Bill Gates of Microsoft is convinced that not all automation is equally beneficial.The story of Elon Musk and Tesla serves as a vivid example of how one can stumble into this trap.
Read